Раскрутка группы Вконтакте. SMO-продвижение
В последнее время синонимами продвижения стали три новые буквы — SMO. Продвижение в социальных сетях, если кратко и по делу. Раскрутка групп Вконтакте — инструмент еще одной спекулятивной методики продвижения. К сожалению, новый метод стал вредительским раньше, чем ресурсы обрели настоящую признательность у пользователей, так как продвижение Вконтакте на 90% состоит из навязываемой пользователю услуги, или ссылки на сайт. Что же является целью раскрутки группы Вконтакте? Как и в большинстве случаев принудительного создания имиджа ресурсу, здесь имеет место вирусный маркетинг. Если для развития поисковой базы и укрепления поисковых позиций требуется естественное цитирование страниц сайта, в случае с раскруткой группы Вконтакте ситуация обратная — здесь не имеет значения поисковая активность пользователей, людей в группы набирают вручную или с использованием особых программ-ботов.
В социальной сети Вконтакте множество пользователей, совершенно не имеющих цели активно участвовать в обсуждениях и темах пабликов, как еще называют группы. Почему не стоит доверять громким девизам студий и фрилансеров, гарантирующих быструю раскрутку групп Вконтакте? Помимо описанного выше негативного свойства сообщества, практически нулевая эффективность для посещаемости сайта-сателлита группы делает ведение такой группы (тем паче — раскрутку) делом бесперспективным и бесполезным.
Продвижение в социальных сетях. Группа Вконтакте
Основное назначение массы приглашенных пользователей в группу Вконтакте — быть активными участниками какого-либо проекта, гораздо реже имеет место система прямых продаж товаров, услуг. Например, многим интернет-магазинам отныне вообще не нужна поисковая позиция по тому или иному наименованию реализуемого товара — в группе Вконтакте все подробно описывается и обсуждается среди тысяч пользователей. Согласитесь, просто посмотреть в ленте очередное сообщение из группы (новый товар) — одно, и совсем другое — искать данный товар по поиску в ПС. Правда, здесь тоже есть свои тонкости, поисковая база самого сайта тоже очень важна. Но вал продаж интернет-магазинов России связан с продвижением в социальных сетях — адресное, почти личное обращение прямых продавцов подкупает, а система мониторинга пути товара (как с заказываемыми из-за границы товарами) совершает чудеса интернет-торговли, продажи в группах бьют все рекорды.
Группа Вконтакте. За и против
Таким образом, раскрутка группы Вконтакте, как и собственно группа, нужны только для направлений: прямые продажи, онлайн-кинозалы и профильные (тематические) сообщества. Если ваш сайт предназначен для широкой массы посетителей, но продавать или продвигать некий продукт или услугу не требуется, то группа вам совершенно не нужна. Заказывать раскрутку группы Вконтакте, если в ней вы ведете прямую коммерческую деятельность, тоже неосмотрительно. Ведь приглашают в группы (если речь о большом количестве людей и сразу) и пустые аккаунты, и людей из совершенно ненужных в вашем случае стран вокруг России.